Какое выбрать дышло?
Прицеп. Невозможно представить сегодня современный автотранспорт без него. С его помощью можно перевезти не только банальные сыпучие грузы вроде песка и садовой земли, но и автомобили, квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, другую силовую технику не говоря уже о перевозке катеров и лодок.
Выбирая прицеп большинство автолюбителей обстоятельно смотрят на его раму, подвеску, грузоподъемность и т.д. Мы же хотим обратить ваше внимание на то, какое дышло будет у вашего будущего приобретения.
Дышло является одним из важных элементов, ведь оно является главным связующим звеном между прицепом и автомобилем-тягачом. Во время транспортировки прицепа на дышло передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. У основания крепления дышла может образоваться значительный крутящий момент, особенно когда груз расположен в прицепе неравномерно, либо он не закреплен, а дорога неровная.
Дышло у современных прицепов выполнено либо в виде V-образной или I- образной форме. Некоторые считают, что лучше покупать прицеп с I-образным дышлом, другие с V-образным. Давайте разберемся.
Почему большинство производителей выпускает прицепы с V-образным дышлом? Во-первых, это классическое сочетание. Именно с таким типом дышла производились все автоприцепы для грузовиков в СССР, начиная с конца 50-тых годов прошлого века.
V-образное дышло считается более жестким, имеет большее количество точек крепления к раме прицепа, уменьшает возможное раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах. Но это было справедливым лишь для автопарка того времени. (На заметку: посмотрите на тип дышла у прицепов современных и ностранных автопоездов. Оно I-образное, хотя такие прицепы рассчитаны на перевозку отнюдь не 750 «легковых» кг.)
Первые отечественные легковые прицепы тоже стали комплектовать V-образным дышлом. Так с казать, по традиции. Считалось, что при таком типе дышла на прицепе можно перевозить более длинные грузы, скажем доски или трубы, так как V-образное дышло легко укомплектовать удлинителем. На такой тип дышла легче установить крепление для запасного колеса. Да, и во главу угла по-прежнему положен постулат о том, что V-образное дышло якобы гораздо прочнее I-образного. Во всяком случае, смотрится оно очень внушительно, а как на деле?
ООО «Трейлер» одно из немногих, кто реально проектирует дышла к своим прицепам с учетом расчета его прочности и конструктивной жесткости, а не на глазок, лишь бы оно было массивным на вид. За основу мы берем методику испытаний и прочностные характеристики дышел, каковые применяются у Европейских производителей прицепной техники.
Эксплуатировать прицеп с I-образным дышлом гораздо удобнее для среднестатистического водителя. Особенно, что касается движения мини-автопоезда задним ходом. В условиях нынешней плотной застройки в городских кварталах и достаточно узких проездов садовых товариществ, маневренность у такого автопоезда будет гораздо выше. Вдобавок, снижается риск задеть задним бампером автомобиля-тягача за треугольное дышло прицепа.
Кстати, большинство моделей прицепов ООО «Трейлер» комплектуется I-образным дышлом.