Никаких дополнительных затрат
ВНИМАНИЕ!
В стоимость прицепа ТРЕЙЛЕР входят: опорная ножка, тент с каркасом, а также лебедка и домкрат, если это предусмотрено конструкцией.
Лодочный прицеп
Навстречу летнему сезону!!!
Одно из лучших предложений на рынке!!!
Прицеп для перевозки гидроцикла!!!
Прицеп-автовоз
Незаменимый помощник для автобизнеса!!!
Лучшее соотношение цена-качество!!!
Прицеп-автовоз!!!
Укажите необходимые параметры для подбора фаркопа
Укажите необходимые параметры для подбора прицепа

Прицепы-дачи времен СССР.

23 Июня
Array
(
    [ID] => 1440
    [~ID] => 1440
    [NAME] => Прицепы-дачи времен СССР.
    [~NAME] => Прицепы-дачи времен СССР.
    [IBLOCK_ID] => 6
    [~IBLOCK_ID] => 6
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => Свою родословную советские кемперы ведут вовсе не от знаменитого прицепа «Скиф». Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04». Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы.( Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».) Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре). Буксировался прицеп машиной «Победа» — для него было изготовлено специальное ТСУ, которое ставилось под болты крепления заднего бампера. Затем наступил черед модели «Скиф».
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка. В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф - м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель». В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать  модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет. Параллельно со скифом выпускался прицеп-палатка «Турист»  на шасси Брянского прицепа.
Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей. Минус состоял в одном- их было выпущено мизерное количество, так как данный прицеп числился у завода как товар народного потребления.
В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия». Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.» В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач.
Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да,  и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе. Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.» Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг.
Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии». Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2». Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.  Купить такой в личное пользование было несбыточным желанием советского караванера.
Фото: avto.mirtesen ru, hodor.lol, drive2.ru, beauty-tlings.com, avtotravel.com, forum.guns.su, yp.com, z-rock.ru, burntravel.ru, caravamia.com, avito.ru/ [~DETAIL_TEXT] => Свою родословную советские кемперы ведут вовсе не от знаменитого прицепа «Скиф». Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04». Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы.( Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».) Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре). Буксировался прицеп машиной «Победа» — для него было изготовлено специальное ТСУ, которое ставилось под болты крепления заднего бампера. Затем наступил черед модели «Скиф». В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка. В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф - м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель». В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет. Параллельно со скифом выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского прицепа. Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей. Минус состоял в одном- их было выпущено мизерное количество, так как данный прицеп числился у завода как товар народного потребления. В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия». Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.» В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач. Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе. Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника. Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.» Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг. Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей. Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии». Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2». Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой. Купить такой в личное пользование было несбыточным желанием советского караванера. Фото: avto.mirtesen ru, hodor.lol, drive2.ru, beauty-tlings.com, avtotravel.com, forum.guns.su, yp.com, z-rock.ru, burntravel.ru, caravamia.com, avito.ru/ [DETAIL_TEXT_TYPE] => text [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_TEXT] => Их было немного, но они были. [~PREVIEW_TEXT] => Их было немного, но они были. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 09:19:26 [~TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 09:19:26 [ACTIVE_FROM] => 23.06.2017 08:49:00 [~ACTIVE_FROM] => 23.06.2017 08:49:00 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/pritsepy-dachi-vremen-sssr/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/pritsepy-dachi-vremen-sssr/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => pritsepy-dachi-vremen-sssr [~CODE] => pritsepy-dachi-vremen-sssr [EXTERNAL_ID] => 1440 [~EXTERNAL_ID] => 1440 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23 Июня [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [NEWS_PHOTO] => Array ( [ID] => 74 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-13 10:20:23 [IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11998 [1] => 11999 [2] => 12000 [3] => 12001 [4] => 12002 [5] => 12003 [6] => 12004 [7] => 12005 [8] => 12006 [9] => 12007 [10] => 12008 [11] => 12009 [12] => 12010 ) [VALUE] => Array ( [0] => 907 [1] => 908 [2] => 909 [3] => 910 [4] => 911 [5] => 912 [6] => 913 [7] => 914 [8] => 915 [9] => 916 [10] => 917 [11] => 918 [12] => 919 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => [11] => [12] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 907 [1] => 908 [2] => 909 [3] => 910 [4] => 911 [5] => 912 [6] => 913 [7] => 914 [8] => 915 [9] => 916 [10] => 917 [11] => 918 [12] => 919 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => [11] => [12] => ) [~NAME] => Фото [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [NEWS_PHOTO] => Array ( [ID] => 74 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-13 10:20:23 [IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11998 [1] => 11999 [2] => 12000 [3] => 12001 [4] => 12002 [5] => 12003 [6] => 12004 [7] => 12005 [8] => 12006 [9] => 12007 [10] => 12008 [11] => 12009 [12] => 12010 ) [VALUE] => Array ( [0] => 907 [1] => 908 [2] => 909 [3] => 910 [4] => 911 [5] => 912 [6] => 913 [7] => 914 [8] => 915 [9] => 916 [10] => 917 [11] => 918 [12] => 919 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => [11] => [12] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 907 [1] => 908 [2] => 909 [3] => 910 [4] => 911 [5] => 912 [6] => 913 [7] => 914 [8] => 915 [9] => 916 [10] => 917 [11] => 918 [12] => 919 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => [11] => [12] => ) [~NAME] => Фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Загрузить [1] => Загрузить [2] => Загрузить [3] => Загрузить [4] => Загрузить [5] => Загрузить [6] => Загрузить [7] => Загрузить [8] => Загрузить [9] => Загрузить [10] => Загрузить [11] => Загрузить [12] => Загрузить ) [FILE_VALUE] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 907 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 682 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 198090 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dbf [FILE_NAME] => dbfeff2708704c5bb2d830cfe84b9e3c.jpg [ORIGINAL_NAME] => раф-043.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 83d202378169fb9b248fd593b128f191 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dbf/dbfeff2708704c5bb2d830cfe84b9e3c.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 908 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 597 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 297062 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7c4 [FILE_NAME] => 7c4f73ed338cf91ce6edcab78afac8a9.jpeg [ORIGINAL_NAME] => раф-044.jpeg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4c0c7d68dd25d46c49b5d40f03267784 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7c4/7c4f73ed338cf91ce6edcab78afac8a9.jpeg ) [2] => Array ( [ID] => 909 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 552 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 91886 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ac9 [FILE_NAME] => ac9e3984b19ddfaa8651948537301f02.jpg [ORIGINAL_NAME] => раф-041.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0edd2c070541207a5c87aa1b5d6e0b74 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ac9/ac9e3984b19ddfaa8651948537301f02.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 910 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 545 [WIDTH] => 1200 [FILE_SIZE] => 166502 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/70c [FILE_NAME] => 70c2b9eb235ba7da85a6f9f883fb38d6.jpg [ORIGINAL_NAME] => раф-04.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 00566c76a5fd335f6b7c24449f484d3c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/70c/70c2b9eb235ba7da85a6f9f883fb38d6.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 911 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 71227 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/9ff [FILE_NAME] => 9ff53d77aa0e88fe57cbb162cc317027.jpg [ORIGINAL_NAME] => скиф1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5b99a26534dfce540984f126d58e8455 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/9ff/9ff53d77aa0e88fe57cbb162cc317027.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 912 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 800 [WIDTH] => 600 [FILE_SIZE] => 126297 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c84 [FILE_NAME] => c8458ab1ab9cd6d850e92a80bda3baa0.jpg [ORIGINAL_NAME] => все_скифы.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 30a1802d38f0b52bf1d21c04dd631c82 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c84/c8458ab1ab9cd6d850e92a80bda3baa0.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 913 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 414 [WIDTH] => 603 [FILE_SIZE] => 144705 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f5a [FILE_NAME] => f5a132b9360089ab1a7446683f1027dc.jpg [ORIGINAL_NAME] => ростов-375.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 47194aabe3b457e18f167ac9c0a25643 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f5a/f5a132b9360089ab1a7446683f1027dc.jpg ) [7] => Array ( [ID] => 914 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 599 [WIDTH] => 799 [FILE_SIZE] => 99946 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/d5a [FILE_NAME] => d5ac7faff2a214ec32047896908f5994.jpg [ORIGINAL_NAME] => дача-375.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8fbb697f90aae02033ae941065d83ad4 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/d5a/d5ac7faff2a214ec32047896908f5994.jpg ) [8] => Array ( [ID] => 915 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 426 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 72635 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7fc [FILE_NAME] => 7fc91b063f922692255e8ef334405bce.jpg [ORIGINAL_NAME] => маз-8132.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 9abcb11de01c5da9df8a2e5e5676a70e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7fc/7fc91b063f922692255e8ef334405bce.jpg ) [9] => Array ( [ID] => 916 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 427 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 78469 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/63b [FILE_NAME] => 63b9ea3f2c13060b487b47d17b5a0425.jpg [ORIGINAL_NAME] => дон-2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 69ed11b3996bd8fe1f99dcf50b8f2166 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/63b/63b9ea3f2c13060b487b47d17b5a0425.jpg ) [10] => Array ( [ID] => 917 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 427 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 94813 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bd1 [FILE_NAME] => bd1d6b2b0fde65c1f9cd5170eb011cdc.jpg [ORIGINAL_NAME] => дон-23.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 11088242281eb993c37a0e5690a6930e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bd1/bd1d6b2b0fde65c1f9cd5170eb011cdc.jpg ) [11] => Array ( [ID] => 918 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 106320 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/45e [FILE_NAME] => 45e0f5caf70892296c3ff07fc88801c4.jpg [ORIGINAL_NAME] => дон-24.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 946b6136daf215abb661ab0612c58fac [~src] => [SRC] => /upload/iblock/45e/45e0f5caf70892296c3ff07fc88801c4.jpg ) [12] => Array ( [ID] => 919 [TIMESTAMP_X] => 23.06.2017 08:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 640 [FILE_SIZE] => 94322 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/2a6 [FILE_NAME] => 2a69debc5f0b0c00fd37c11124701ac9.jpg [ORIGINAL_NAME] => дон-25.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 30c945b573a689b19ed622f9801fc853 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/2a6/2a69debc5f0b0c00fd37c11124701ac9.jpg ) ) ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 13.03.2017 10:20:22 [~TIMESTAMP_X] => 13.03.2017 10:20:22 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=6 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=6 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.treiler.ru [~SERVER_NAME] => www.treiler.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => )
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Прицепы-дачи времен СССР.
Свою родословную советские кемперы ведут вовсе не от знаменитого прицепа «Скиф». Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04». Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы.( Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».) Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре). Буксировался прицеп машиной «Победа» — для него было изготовлено специальное ТСУ, которое ставилось под болты крепления заднего бампера. Затем наступил черед модели «Скиф».
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка. В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф - м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель». В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать  модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет. Параллельно со скифом выпускался прицеп-палатка «Турист»  на шасси Брянского прицепа.
Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей. Минус состоял в одном- их было выпущено мизерное количество, так как данный прицеп числился у завода как товар народного потребления.
В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия». Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.» В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач.
Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да,  и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе. Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.
Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.» Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг.
Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.
Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии». Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2». Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.  Купить такой в личное пользование было несбыточным желанием советского караванера.
Фото: avto.mirtesen ru, hodor.lol, drive2.ru, beauty-tlings.com, avtotravel.com, forum.guns.su, yp.com, z-rock.ru, burntravel.ru, caravamia.com, avito.ru/

Возврат к списку