Прицеп к пассажирскому автобусу.
ООО «Трейлер» напоминает, что прицепы бывают не только грузовыми.
Задолго до автобусов-«гармошек» конструкторы пытались увеличить пассажировместимость машин. Самый простой путь - прицепить к автобусу еще один, но без мотора. Эта идея была весьма популярна и в СССР и в Европе до войны. В нашей стране один из первых автобусов-«длинномеров» стала машина на базе ЗИС-8. После Великой Отечественной работы в этом направлении активизировались. Довольно частыми гостями на дорогах послевоенных Москвы и Ленинграда стали автобусы ЗиС-155 и троллейбусы МТВ-82 с прицепами.(Прицепы делались на заводе Аремкуз из отработавших своё автобусов). Свою лепту в строительство автобусов с пассажирскими прицепами внес ПАЗ, предлагавший в 1957 году свою модель ПАЗ-651 дополнять прицепом ПАЗ-750. Но все-таки эти идеи пали под натиском более перспективной компоновки автобуса/троллейбуса - сочленной. К тому же, в начале шестидесятых, в ФРГ стало запрещено перевозить людей в прицепе.
Однако полностью от идеи цеплять к пассажирскому автобусу пассажирский прицеп отказываться не стали. В начале 21 века в Европе опять появились автобусы с прицепами производства Германии и Швейцарии. Транспортным компаниям так проще и легче реагировать на увеличение пассажиропотока в часы-пик. Для некоторых маршрутов где используют такие «поезда», делают специальные выделенные линии. Но главное, нынешние прицепы оснастили всеми системами безопасности, включая АВS и EВD. У водителя есть видеоконтроль за дверями и салоном прицепа. Между автобусом и прицепом тоже установлена видеокамера, которая фиксирует нештатные ситуации, например возможное попадание людей в сцепной промежуток.
Фото: hess-ag.ch, wiki2.org, buslife.de, classicrent.ru, collections.ya/ru, bartrans.net, denisovets.ru