Как ООО «Трейлер» разрабатывает фаркопы к автомобилям на примере ТСУ для Renault Duster.
Все наши ТСУ отвечают Правилам ЕЭК ООН №55-01 и Техрегламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.
Начинается проектирование любой модели ТСУ (тягово-сцепное устройство) с его математического моделирования методом расчета конечных элементов на прочность. Эти параметры должны быть идентичны параметрам, при которых мы испытываем фаркопы на своем стенде для выявления усталостной долговечности изделия. Параметры задаются в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №55-01, которым должно соответствовать тягово-сцепное устройство и на основании Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.
Внимательно посмотрите на рисунки модели фаркопа. Цветом здесь показаны места, возникающие при нагружении напряжения в конструкции фаркопа. От синего, это минимальное значение напряжений, до красного - максимальное значение. Расчет ТСУ 9041.01 предназначенного для установки на кроссовер Renault Duster показывает, что значения возникающих напряжений находятся в пределах нормы.
Затем наступает черед натурных испытаний фаркопа на нашем стенде (на фото ТСУ закреплено как бы верх ногами).
Производитель разрешает для модели этого автомобиля буксировать прицеп с тормозами полной массой 1500 кг. Мы для ТСУ 9041.01 задаем при расчетах и испытаниях массу прицепа в 1200 кг, массу тягача - 1880 кг. Параметр D при этом – 7,2 кН или 7200 Н. При сравнении фаркопов от разных производителей, параметром, который определяет прочность и надёжность фаркопа, будет именно D-параметр. (Для потребителя, конечно, важен другой - масса буксируемого прицепа, хотя значение D-параметра можно самостоятельно проверить, если он указан в руководстве по эксплуатации фаркопа). D-параметр, кН (в соответствии с Правилами №5-01), рассчитывается по формуле:
D = g* (Mа * Мп/( Mа + Мп)) (Н), где
g – гравитационное ускорение (принимается 9,81 м/с2)
Mа – допустимая масса тягача (буксирующего автомобиля)
Мп - допустимая масса буксируемого прицепа
Другой путь, менее трудоемкий но тоже эффективный выглядит так: выбирая фаркоп среди множества производителей, смотрите, чтобы места его крепления были в точках, предусмотренных заводом изготовителем автомобиля. А еще, помимо конструкции фаркопа, выясните его заявленную нагрузку на шар, а также вес и толщину металла ТСУ. Больший вес изделия будет указывать на его большую прочность.
Наконец, самое главное! Цена ТСУ 9041.01 для Renault Duster от ООО «Трейлер» - 3360 рублей. Нагрузка на шар-60 кг. Никаких технологических отверстий в заднем бампере машины сверлить не надо, как и снимать его при монтаже фаркопа.