Укажите необходимые параметры для подбора фаркопа
Укажите необходимые параметры для подбора прицепа

Какое выбрать дышло?

20 Октября
  Дышло является одним из важных элементов, ведь оно является главным связующим звеном между прицепом и автомобилем-тягачом. Во время транспортировки прицепа на дышло передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. У основания крепления дышла может образоваться значительный крутящий момент, особенно когда груз расположен в прицепе неравномерно, либо он не закреплен, а дорога неровная.
  Дышло у современных прицепов выполнено либо в виде V-образной или I- образной форме. Некоторые считают, что лучше покупать прицеп с I-образным дышлом, другие с V-образным. Давайте разберемся.
Почему большинство производителей выпускает прицепы с V-образным дышлом? Во-первых, это классическое сочетание. Именно с таким типом дышла производились все автоприцепы для грузовиков в СССР, начиная с конца 50-тых годов прошлого века.
  V-образное дышло считается более жестким, имеет большее количество точек крепления к раме прицепа, уменьшает возможное раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах. Но это было справедливым лишь для автопарка того времени. (На заметку: посмотрите на тип дышла у прицепов современных и ностранных автопоездов. Оно I-образное, хотя такие прицепы рассчитаны на перевозку отнюдь не 750 «легковых» кг.)
  Первые отечественные легковые прицепы тоже стали комплектовать V-образным дышлом. Так с казать, по традиции. Считалось, что при таком типе дышла на прицепе можно перевозить более длинные грузы, скажем доски или трубы, так как V-образное дышло легко укомплектовать удлинителем. На такой тип дышла легче установить крепление для запасного колеса. Да, и во главу угла по-прежнему положен постулат о том, что V-образное дышло якобы гораздо прочнее I-образного. Во всяком случае, смотрится оно очень внушительно, а как на деле?
  ООО «Трейлер» одно из немногих, кто реально проектирует дышла к своим прицепам с учетом расчета его прочности и конструктивной жесткости, а не на глазок, лишь бы оно было массивным на вид. За основу мы берем методику испытаний и прочностные характеристики дышел, каковые применяются у Европейских производителей прицепной техники.
  Эксплуатировать прицеп с I-образным дышлом гораздо удобнее для среднестатистического водителя. Особенно, что касается движения мини-автопоезда задним ходом. В условиях нынешней плотной застройки в городских кварталах и достаточно узких проездов садовых товариществ, маневренность у такого автопоезда будет гораздо выше. Вдобавок, снижается риск задеть задним бампером автомобиля-тягача за треугольное дышло прицепа.
Кстати, большинство моделей прицепов ООО «Трейлер» комплектуется I-образным дышлом.

Возврат к списку